Shadow

Стоимость батарей для электротранспорта упала до $137 за кВт·ч и по прогнозу продолжит снижаться

В 2020 году себестоимость блоков аккумуляторов для автобусов на электротяге впервые преодолела психологическую отметку в 100 долларов за киловатт-час емкости. Батареи для легковых электромобилей пока дороже, но тоже дешевеют.

0c156b1f70788c014979ac55128dc4f8

Агентство BloombergNEF представило результаты исследования рынка батарей для электрических транспортных средств. Согласно отчету, аккумуляторы для электробусов в Китае в среднем стоят уже ниже 100 долларов за киловатт-час емкости. В то же время для электрических легковушек средняя стоимость батареи составляет сейчас 126 долларов за киловатт-час. Из этой суммы 100 долларов приходится на стоимость элементов питания и 26 долларов на их сборку.

Читати також:  Bentley відкликає кросовери Bentayga

Средняя стоимость всех батарей для полностью электрических транспортных средств и подзаряжамемых гибридов в 2020 году составляет 137 долларов за киловатт-час. Для сравнения, в 2010 году этот показатель составлял 1100 долларов за киловатт-час. По прогнозу BloombergNEF, средняя цена батарей в мире достигнет отметки в 100 долларов к 2023 году. При такой себестоимости батарей цены на массовые электромобили сравняются с ценами на аналогичные автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Читати також:  Renault анонсувала водневі мінівени Kangoo ZE і Master ZE

Отмечено, что из-за нехватки сырья в последние годы темпы снижения стоимости батарей замедлились. Для решения «батарейного» вопроса производители ищут пути повышения эффективности вторичной переработки старых батарей и инвестируют средства в перспективные проекты, такие как твердотопливные аккумуляторы.