Shadow

Škoda нашла применение использованным батареям электромобилей и гибридов

Отработанные аккумуляторы электрического кроссовера Škoda Enyaq iV и плагин-гибридов бренда будут использованы повторно в качестве накопителей «зелёной» энергии для дилерских центров.

736d63b9829913e43b27d3013b408d2a

Škoda Auto разработала в сотрудничестве с компанией IBG Česko систему для хранения до 328 кВт·ч энергии, полученной экологически чистыми способами, в частности, от солнечных панелей. В ней использованы отслужившие аккумуляторы электрокара Škoda Enyaq iV, а также подключаемых гибридов Superb iV и Octavia iV.

Система накопления энергии вмещает до 20 батарей от моделей Superb iV и Octavia iV (по 13 кВт·ч каждая) или пять аккумуляторных блоков от Enyaq iV емкостью 82 кВт·ч. Эффективная совокупная ёмкость установки составит до 328 кВт·ч, которую можно использовать для питания станций быстрой зарядки мощностью до 150 кВт. Излишки электричества доступны в любое время с полной мощностью передачи, вне зависимости от погоды или текущей нагрузки в местной электросети, в том числе для освещения и кондиционирования шоурума и станции техобслуживания.

Читати також:  Infiniti назвала дату своей главной премьеры 2021 года

Систему накопления энергии можно масштабировать в большую или меньшую сторону, а также при необходимости заменять батареи в несколько простых этапов. Как уточнила Škoda, в ближайшие годы может быть построено более 4000 таких энергоблоков.

Прототип накопителя энергии был успешно опробован в Праге, после чего система стала доступной контрактным дилерам Škoda. На данный момент получено 160 предварительных заказов от дилеров в Чехии, Германии, Нидерландах и Словакии.

Читати також:  Porsche Cayenne повернули мотор V8

a5c7083f7df70571530f1ecb013d6bdc

Для первых блоков новой системы хранения будут использоваться аккумуляторы от опытных образцов электромобилей и гибридов. Позже таким же образом можно будет обеспечить второй жизненный цикл элементам питания от бывших в употреблении серийных автомобилей. Опыт пилотного проекта показал, что емкость аккумуляторов в стационарных системах хранения падает в среднем на два процента в год. Таким образом, система продлевает срок службы аккумуляторов до 15 лет, значительно сокращая их углеродный след. В конце этого второго жизненного цикла Škoda перерабатывает элементы в контролируемом процессе. Восстановленное сырье затем используется для производства новых батарей.

Читати також:  Колишній гендиректор Renault призначений керівником Jaguar Land Rover

Škoda Auto предоставляет двухлетнюю гарантию на системы хранения энергии. Гарантийный срок для вторично использованных аккумуляторов составляет восемь лет.

Источник: Škoda