Shadow

Renault хочет избавить мир от «мрачных» автомобилей

По статистике самые популярные цвета автомобилей в мире — так называемые «нейтральные», то есть белый, серый и черный. Однако Renault заявляет, что продает больше «ярких» автомобилей, чем конкуренты, и это не случайность, а результат целенаправленной работы.

80ba8be137d2dce0bcaf8b837ea3e113

Renault обратила внимание на тот факт, что в последние 10 лет наблюдается печальная картина: с каждым годом цвета, преобладающие в автомобильной индустрии, становятся мрачнее. В отчёте Axalta, ведущего поставщика автомобильных красок, утверждается, что 70% автомобилей в мире окрашены именно в такие цвета. Самым популярным цветом остаётся белый — он используется в 38% проданных автомобилей, за ним идут черный (19%) и серый (15%). При этом популярность серого в глобальном масштабе в минувшем году выросла на 2% и достигла десятилетнего максимума.

cd23a4762aaf1115a4314b389f890a2f

Франсуа Фарион

Франсуа Фарион, директор по дизайну цветов и отделки Renault, отмечает, что среди всей этой серости «Renault предлагает более красочные оттенки, нежели другие автомобильные производители. И это работает, потому что мы продаем на 10 пунктов больше цветов, в отличие от остальных».

Читати також:  Nissan розробив м'яч для гольфу з автопілотом

fc69e831b40241bb561d4886819f873a

После окончания Второй мировой войны Renault стала одним из европейских первопроходцев в расширении цветового оформления своих автомобилей. Все началось в 1950-х с визита генерального директора General Motors, когда, встретившись с Пьером Лефоше, тогдашним боссом Renault, он не высказал мнение, что увиденным машинам не хватает яркости. В США на тот момент выбор цветов автомобилей был шире — от яблочно-зелёного до конфетно-розового.

В то же время Поль Маро, талантливая и известная декоратор, написала Пьеру Лефоше с предложением украсить слишком скучное цветовое предложение Renault, которое не соответствовало желанию клиентов тех времён. Это стало решающим моментом. Сотрудничество Поль Маро и Renault началось в 1953 году. Маро зарекомендовала себя не только в качестве эксперта в сфере текстиля и обоев, но и в качестве консультанта по автомобильной цветовой гамме. 

Читати також:  Фінальну серію McLaren 600LT Spider присвятять павуку

704d93617ce137295396bd1992e365a5

«Именно ей мы обязаны введением действительно интересных цветов в линейку Renault. Её работа, например, способствовала успеху Dauphine, который в то время предлагался в 30 пастельных оттенках…Такое было впервые», —  рассказал Франсуа Фарион.

С годами, в условиях преобладания нейтральных цветов, Renault продолжает предлагать больше цветов, чем другие среднестатистические автомобильные производители. 

e6c44580d93e8fe39920ad6d100a6f18

Например, первое поколение Renault Twingo было представлено в автосалонах в марте 1993 года в четырёх цветах: голубой ультрамарин, коралловый красный, зелёный кориандр и индийский жёлтый. «Лягушонок», как тогда его называли, стал одним из символом эпохи.

На сегодня одним из самых «разнообразных» по соотношению цветов кузова среди продаваемых автомобилей Renault является паркетник Captur, что отчасти объясняется возможностью персонализации. 80% проданных экземпляров — двухцветные.

Читати також:  Rolls-Royce представив мініатюрний Cullinan

99fc4cba2e00c98498c46e052c2827ca

Сейчас бренд Renault решил сосредоточиться на цвете своих моделей еще усерднее. «Renault всегда искал цвета, которыми можно было бы жить», — сказал Франсуа Фарион, добавив, что одна из целей бренда — «добавить больше цвета на улице».

Но, по его словам, цвета обязательно будут меняться: «В будущем мы будем больше работать с другими элементами, а не только с цветом кузова. Мы готовы к чему-то более утончённому и сложному».

Источник: Renault