Shadow

Популярные кроссоверы массово не сдали новый краш-тест

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) изменил параметры краш-теста с боковым ударом. Из двадцати проверенных кроссоверов оценку «хорошо» получил только один.

3e8cf9c747c9ef247c2fcad4d29d3862

В обновленном боковом тесте используется более тяжелый деформируемый барьер, движущийся с более высокой скоростью, чтобы имитировать столкновение с автомобилем. Он весит почти 1.9 тонны — примерно как современные внедорожники среднего размера — и поражает испытуемый автомобиль на скорости 60 км/ч. Для сравнения, раньше барьер весил 1,5 тонны и ударял в мишень на 50 км/ч. Кроме этого изменена структура сот барьера, таким образом, чтобы он был больше похож на настоящий SUV или пикап.

Критериями оценки безопасности служит степень деформации пассажирского отсека, работа боковых шторок и подушек безопасности, а также нагрузки на различные части тела двух манекенов ростом 150 см: на водительском кресле и на пассажирском за водителем. 

Читати також:  МВС запустить онлайн-сервіс для замовлення водійських посвідчень

Для более строгого испытания специалисты IIHS отобрали двадцать компактных по американским меркам кроссоверов. Все эти модели уже проходили испытание на боковой удар согласно первой редакции протокола и получили оценку «хорошо». Но когда проверку провели с ужесточенными правилами, повторить свой прошлый результат смог только Mazda CX-5 2021 модельного года.

Девять автомобилей (все 2021 модельного года) получили оценку «приемлемо», то есть выступили на четверку по пятибалльной шкале. В их числе: Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Trax, Honda CR-V, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4, Toyota Venza и Volvo XC40.

Читати також:  Ford анонсував «гарячий» кросовер Puma

На «тройку» справились восемь машин (2021 м.г.): Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Kia Sportage и Lincoln Corsair. Ещё два — Honda HR-V 2021 и Mitsubishi Eclipse Cross 2020, испытание провалили.

«Очевидно, что эти результаты невелики, но они соответствуют тому, что мы ожидали, когда внедрили этот более строгий тест», — рассказала  старший инженер-исследователь IIHS Бекки Мюллер, чьи исследования легли в основу нового протокола испытаний. По её словам новый краш-тест выявил большие расхождения в степени защиты, которую эти компактные кроссоверы обеспечивают для таза и груди.

Вероятное объяснение заключается в том, что новый барьер огибает среднюю стойку между дверью водителя и задней пассажирской. В результате, в передней и задней дверях пораженного автомобиля образуются углубления, и пространство для пассажиров может быть сжато, даже если удар выдержит центральная стойка (у Honda HR-V стойку разорвало). Для адаптации машин производителям потребуется усилить горизонтальные дверные поперечины, чтобы уменьшить подобные «вторжения», а также отрегулировать подушки безопасности, защищающие туловище и таз.

Читати також:  Проблемные «евробляхи» вывозят в Литву на продажу

Источник: IIHS