Shadow

Mazda готовит сразу 3 электромобиля к 2025 году

3 модели это сильно лучше, чем один MX-30, который практически нереально купить, однако японский производитель всё равно сильно отстает от конкурентов.

df159b295d7d7fef7dbafd0b2468dbc7

Mazda никогда не была действительно массовым автопроизводителем и всегда шла своим, чуть отличным от остальных путём. Роторно-поршневые двигатели, атмосферные двигатели с большой степенью сжатия вместо турбонаддува. И вот сейчас похоже, что японский автопроизводитель не совсем верно понял меняющийся рынок. Потому, что у Mazda до сих пор нет ни одного доступного к покупке электромобиля. Есть же электрокроссовер MX-30, с дверями как на RX-8, скажете вы. Есть. Однако их будет выпущено всего 560 штук. Да и как автомобиль он вызывает ряд вопросов. Инженеры Mazda по какой-то причине пожертвовали дальностью хода в угоду «ощущениям от вождения». В итоге это электромобиль 2022 года с дальностью хода всего около 160 километров. Причем в США цены на него стартуют с 35 000 долларов и за эти деньги есть альтернатива с вдвое большей дальностью хода на одной зарядке.

Читати також:  Ательє Zagato анонсувало спорткар з двигуном від Chevrolet Corvette

3 новых электромобиля, которые сейчас разрабатываются и должны выйти к 2025 году, должны быть куда более дальнобойными. Все 3 модели будут основаны на новой платформе для электромобилей — Skyactiv EV Scalable Architecture. По задумке инженеров «фишкой» этой платформы должна стать специальная панель в центре шасси, благодаря которой можно изменять длину колесной базы и при этом возможна установка батареи практически каких-угодно размеров.

Читати також:  Седан Mercedes-Benz CLS обновлен во второй раз за год

Первыми на себя примерят новую платформу относительно компактные модели. По слухам, первым автомобилем на платформе Skyactiv EV Scalable Architecture может стать седан с габаритами Mazda3 или кроссовер размером с CX-30.

Кроме этого до 2025 года должно выйти и 3 гибрида, основанных на архитектуре Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture. Что касается обычных ДВС — Mazda, как Lamborghini и Porsche, верит в их будущее и разрабатывает новые двигатели для синтетического топлива, которое позволит сильно снизить выбросы. Однако, новое синтетическое топливо пока не создано. Оно может появиться ближе к конце десятилетия. На сколько быстро оно появится в широком доступе — тоже вопрос.

Читати також:  Французька марка Lesage випустить електричний ретро-родстер