Киевские водители уже сейчас тратят часы своего личного времени на пробки. Когда 2 из 5 мостов закроют на плановый ремонт, водителям придется тратить еще больше времени на дорогу.
Киев в последние годы испытывает серьезные транспортные и инфраструктурные проблемы. Коронавирусные ограничения сыграли не последнюю роль в увеличении машин на городских улицах. Ранее мы уже писали, что за 6 лет количество машин на киевских улицах увеличилось в 1.7 раза. Помимо этого есть проблемы и с большим количеством изношенных транспортных инфраструктурных объектов, таких как мосты и путепроводы, трещащие по швам от количества машин. «Уставший» Шулявский путепровод, а не так давно камера засняла как части моста Патона падали в Днепр.
На данный момент в Киеве работают 5 мостов, возможно в относительно обозримом будущем запустят хотя-бы техническое движение по Подольско-Воскресенскому мосту. Однако существующие мосты уже находятся в плохом техническом состоянии. Южный мост ждет очередной ремонт в 2022 году. Снова будут ремонтировать деформационные швы, являющиеся бичем этого моста, и заменят дорожное покрытие. Южный мост должен быть в хорошем состоянии когда в 2023 году на ремонт уйдут сразу 2 других моста, Метро и Патона.
Мост Патона открыли в далёком 1953 году. Это был первый в мире цельносварной мост. С того времени мост капитально не ремонтировали. В 2004 году была реконструкция, в результате которой мост лишился трамвайных рельс. Однако у трамвая есть шанс вернуться, сейчас обсуждается и такой вариант. В 2014 году мост Патона признали аварийным, в 2018 критически аварийным, а в 2020 из-за разрушений были закрыты для движения крайние полосы. Ремонт моста Патона планируют завершить до 2025 года. Пока всё находится на стадии разработки необходимой технической документации.
Мост Метро открыли в 1965 году. О долгожданном капитальном ремонте его автомобильной части говорят уже с 2019 года. Как и мост Патона, мост Метро сейчас тоже находится на стадии тендера на подготовку проекта реконструкции.