Shadow

GM представил три электродвигателя нового поколения

Новые электромоторы серии Ultium и программное обеспечение к ним — собственная разработка концерна General Motors. Агрегаты будут использоваться в батарейных машинах с передним, задним и полным приводом.

a49990abfe1a4366fc748be0d10e2d7e

Презентация новых разработок GM состоялась на мероприятии Mackinac Policy Conference в Мичигане (США). 

Первый двигатель — мощностью 180 кВт (245 л.с.) — предназначен для установки на передней оси. Второй, конструктивно похожий на первый, развивает уже 255 кВт (347 л.с.) и может использоваться как на передней, так и на задней оси электромобиля. Оба мотора собраны на постоянных магнитах.

Третий образец — 62-киловаттный (84 л.с.) асинхронный двигатель, который предполагается использовать в полноприводных системах в качестве «вспомогательного» агрегата. Подробности работы такой схемы производитель пока не раскрыл.

Читати також:  «Дія» по-американски: права появятся в Apple Wallet

c1f2d493536f96f58d6a7cda587f8f8e

Двигатель 62 кВт для полноприводных машин 

a80c59a045dfe2bc21d0c0d591fb7919

Двигатель 255 кВт для спортивных полно- и задне-приводных моделей GM 

a3f5d9da757dc4a87f966d81ca5924e0

Двигатель 180 кВт для передне- и полноприводных автомобилей 

74651fa9f5e364d3451b3078276398c7

Блок силовой электроники Ultium Drive 

Двигатели были построены как масштабируемое семейство с одинаковыми принципами проектирования, а также схожими инструментами и технологическими процессами. По словам Марка Ройсса, президента GM, все представленные моторы характеризуются «превосходным крутящим моментом и удельной мощностью». Это позволит использовать двигатели в широком спектре транспортных средств — от спорткаров до тяжелых пикапов.

Читати також:  Cadillac переходить на електротягу і нові імена

Есть и другая интересная особенность новых разработок концерна. В нынешних электрокарах GM инвертор и другая силовая электроника, такая как дополнительный силовой модуль и встроенный модуль зарядки, находятся за пределами приводных устройств. А в машинах на платформе Ultium они будут интегрированы в единые блоки под названием Ultium Drive, что снизит стоимость производства. При этом некоторая силовая электроника будет на 50% легче, чем сегодняшние эквиваленты GM.

Новые двигатели электромобилей GM и интегрированная силовая электроника, содержащиеся в блоках Ultium Drive, дебютируют на внедорожнике GMC HUMMER EV 2022 в конце этого года

Читати також:  Audi прекращает разработку новых ДВС

План электрификации General Motors предусматривает вывод к концу нынешнего десятилетия свыше 30 новых моделей электромобилей. Помимо «Хаммера» в их число войдет премиальный кроссовер Cadillac Lyriq, первые 1500 экземпляров которого распродали всего за 19 минут.

Источник: GM