Citroën представил новую модификацию коммерческого электромобиля ë-Jumpy с бортовой системой топливных элементов. Несмотря на появление баллонов высокого давления в подполье грузового отсека, водородно-электрический фургон полностью сохранил грузоподъемность и полезный объем исходной модели.
Citroën ë-Jumpy Hydrogen — уже третий водородный фургон от альянса Stellantis за последние три недели. Первым дебютировал Opel Vivaro-E Hydrogen, а вторым был Peugeot e-Expert Hydrogen, что не удивительно, ведь фактически все они представляют собой один из тот же автомобиль на платформе EMP2, а отличаются только дизайном.
Схема превращения фургонов в водородомобили также одинаковая для всей троицы. За основу берется батарейный электромобиль, вместо большой тяговой батареи в подполье устанавливаются три баллона для хранения водорода под давлением до 700 бар, а под передним сидением ставится сравнительно небольшая тяговая батарея на 10,5 кВт·ч. Система топливных элементов мощностью 45 кВт находится в подкапотном пространстве — она вырабатывает электроэнергию за счет химической реакции между водородом из трехцилиндрового бака и кислородом из воздуха. Электричество поступает в промежуточную батарею, от которой питается тяговый электродвигатель.
Баллоны для водорода в автомобилях-родственниках от Stellantis изготавливаются из углепластика. Сосуды полностью заправляются за три минуты.
В такой конфигурации топливные элементы обеспечивают основной запас хода, а промежуточная батарея может выступать в роли резервного источника питания на случай, когда автомобиль не дотянул до водородной заправки. Исключительно на накопленном в аккумуляторах электричестве фургон может проехать до 50 км в испытательном цикле WLTP. При этом совокупная «дальнобойность» при полностью заправленных баллонах равна 400 км.
Аккумуляторная батарея также пригодится на переходных этапах, когда требуется максимум мощности: динамичное ускорение, подъем в гору, старт с места нагруженного фургона. В таких случаях два источника энергии объединяются, чтобы питать электромотор мощностью 100 кВт (136 л.с.). Кроме того, аккумуляторы могут накапливать энергию во время замедлений благодаря наличию системы рекуперации. Наконец, промежуточную тяговую батарею можно заряжать с помощью кабеля на зарядных станциях для электромобилей.
Линейка коммерческих электромобилей Citroën: e-Jumper, e-Jumpy, e-Berlingo и ë-Jumpy Hydrogen
Новый фургон Citroën ë-Jumpy Hydrogen будет предлагаться в двух версиях с разным размером кузова: M (4,95 м) или XL (5,30 м). Первые автомобили в Европе прибудут к корпоративным клиентам-автопаркам осенью 2021 года.
Окончательная сборка водородных электрокаров будет проводиться на заводе SevelNord (Рюссельсхайм, Германия), который переоборудован в глобальный центр исследований и разработок водородных топливных элементов концерна Stellantis.
Источник: Citroën