Shadow

Euro NCAP провел первые краш-тесты в 2021 году

В первой серии испытаний 2021 года европейский комитет по проведению независимых краш-тестов оценил безопасность двух автомобилей: кроссовера Cupra Formentor и лифтбека Polestar 2. Особого внимания заслужили боковые удары, ведь оба автомобиля имеют центральную подушку безопасности между водителем и пассажиром.

Испытания проводились по новому протоколу, который был утвержден в мае 2020 года. Серия краш-тестов включает встречное столкновение с тележкой, на которой закреплен деформируемый барьер (тележка и автомобиль двигаются со скоростью 50 км/ч), лобовой удар в стену на скорости 50 км/ч, боковой удар тележкой с деформируемым барьером (60 км/ч), боковой удар о столб (32 км/ч) и имитацию наезда сзади (используются только кресла автомобиля).

Читати також:  Автомобили Tesla со штурвалом вместо руля могут не допустить на дороги общего пользования

Оба автомобиля ожидаемо получили по пять звезд. За безопасность взрослых пассажиров кроссовер Cupra Formentor набрал 93% баллов от максимально возможных, а Polestar 2 — 92%. Поскольку обе модели укомплектованы центральной подушкой безопасности, особого интереса заслужили боковые удары, при которых дополнительный элемент безопасности доказал свою пользу.

Кроме этого специалисты Euro NCAP оценили защиту детей в соответствующих креслах, а также пешеходов при наезде. В последнем случае отдельной похвалы заслужил Polester 2 с подпрыгивающим капотом на пиропатронах и более точной настройкой системы превентивного автоторможения.

Читати також:  Двигун Porsche 911 «перетворили» в кофемашину
Автомобиль  Общая оценка Водитель или взрослый пассажир Пассажир-ребенок Защита пешеходов Превентивная безопасность
Cupra Formentor5 звезд 93%88% 68% 80%
Polestar 25 звезд 92%89% 80% 86%

Кроме этого Euro NCAP добавил в список ранее испытанных автомобилей купеобразный кроссовер Renault Arkana (европейская версия) и Lexus UX 300e. Им заочно поставили по пятерке без тестов. Ассоциация просто распространила на них результаты проверок в 2019 году соплатформенных Renault Captur и обычного Lexus UX, под предлогом того, что их силовая структура не имеет принципиальных отличий.

Читати також:  Компанія Jaguar Land Rover оприлюднила файли для виготовлення 3D-друкованих захисних щитків

Источник: Euro NCAP