Shadow

Эксперт Škoda рассказал о правильной посадке за рулем

Škoda Auto дала советы о том, как необходимо размещаться водителю, чтобы это было не только удобно, но и безопасно.

4881a8062c52e16c58daa2f0ae8a8f19

Большинство водителей думают, что правильно размещаются за рулем автомобиля, но это не совсем так. «Удобно — не всегда равно безопасно. Вы должны иметь возможность дотянуться до всех органов управления, особенно рулевого колеса и педалей, без необходимости растягиваться или делать неестественные движения», — рассказал Роберт Щястны, член исследовательской группы по безопасности дорожного движения Škoda Auto.

Важно сидеть как можно более вертикально. «Иногда можно услышать о правильном наклоне спинки — но это означает наклон по отношению к сиденью, а не к полу», — объяснил Щястны один из основных принципов.

Есть несколько причин, по которым водителю не следует «лежать». Помимо хорошего обзора и вышеупомянутого контроля над автомобилем, ремень безопасности не может удержать водителя на месте, если между его телом и ремнем есть зазор — тело имеет тенденцию проскальзывать под ним. «Есть даже технический термин для этого — «подныривание» — когда тело проскальзывает вперед под ремнем безопасности, который затем цепляется за шею, что приводит к удушению», — добавил эксперт.

Читати також:  Оновлений Hyundai Santa Fe: сміливий дизайн і нова платформа

4a7bcdf2bfbe71a4c2f67cb9f9cae10e

Правильный способ пристегнуть ремень безопасности, чтобы предотвратить «подныривание»: ремень лежит на плече и пересекает таз, а не живот, при этом водитель сидит прямо.

d62362da7d7dc0bd13a662f9fd273bf3

Еще одно правило касается продольной регулировки сиденья: ноги никогда не должны быть полностью вытянуты, даже если выжать педаль «в пол». Они всегда должны оставаться хотя бы слегка согнутыми, иначе кости в суставах в случае аварии сложатся, как телескопический зонтик. То же самое можно сказать в отношении положения рук.

5db783e720efcbdfef095012d4f178a5

Правильная позиция рук на руле — «9 и 3». Этот хват позволяет выполнять широкий диапазон маневров, а конструкция современного рулевого колеса упрощает эту задачу благодаря своей форме — углубления и расширения в нужных местах поддерживают руки в оптимальной позиции. Это также важно в случае срабатывания подушки безопасности: подушка не бьет по рукам, а выталкивает их в свободное пространство по бокам.

Читати також:  Електричний пікап General Motors став на крок ближче до реальності

Не менее важно расстояние от груди до рулевого колеса, а значит, и до подушки безопасности. В случае срабатывания подушка должна коснуться тела в тот самый момент, когда она максимально раскрылась, но еще не начала сдуваться.

Роберт Щястны предлагает рецепт идеального расстояния между сиденьем и рулевым колесом: удобно расположив спину и обе лопатки на спинке сиденья, держите вытянутую руку перед собой — запястье должно лежать на верхней части руля. Когда вы держите руль в положении «9 и 3», ваши руки согнуты в локтях. «В то же время вы должны помнить, что ноги тоже должны быть достаточно согнутыми, и это всегда компромисс, так как пропорции тела и конечностей у всех разные», — отметил Щястны.

Читати також:  Mitsubishi Pajero знімуть з конвеєра

faa79e66e693d4eaf98383ea40bafe88

Также важны настройки подголовника. «Если размер подголовника и рост человека позволяют, идеально, чтобы верхняя часть подголовника была на высоте макушки головы. Если водитель очень высокий, подголовник может находиться немного ниже, но верх подголовника никогда не должен быть ниже верхней границы уха», — советует эксперт по безопасности.

d4707199e4bc911433e01165399fa14b

Последним аспектом регулировки сиденья является высота — между головой водителя и потолком автомобиля должен поместиться сжатый кулак. Это необходимо для того, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения верхней части позвоночника при перевороте автомобиля.

Источник: Škoda