Shadow

Cummins испытывает водородный двигатель внутреннего сгорания

Американский производитель силовых агрегатов Cummins начал испытания водородного ДВС. Мотор построен на базе существующих двигателей, работающих на продуктах нефтепереработки.

7830f24fc7a9652e396c9215d9459696

Cummins отмечает высокий потенциал водородных двигателей в разрезе снижения вредных выбросов при сохранении производительности, которая удовлетворит потребности широкого круга потребителей. В прототипе водородного ДВС использованы последние наработки компании для повышения удельной мощности, снижения трения и повышения теплового КПД, что позволяет избежать типичных ограничений, связанных с переводом дизельных или бензиновых моторов на водородное топливо, заявил Срикант Падманабхан (Srikanth Padmanabhan), президент Cummins по направлению двигателей.

Читати також:  Названы самые популярные легковые автомобили в Украине по итогам 1 квартала 2021 года

Помимо выгоды для экологии, Cummins видит в водородных ДВС «преимущество адаптируемости», то есть возможность эксплуатировать технику с подобными агрегатами практически так же, как если бы это были бензиновые или дизельные моторы. При этом можно использовать экологически чистое водородное топливо, производимое электролизерами производства Cummins, с почти нулевым выбросом CO2 через выхлопную трубу и минимальными выбросами оксидов азота.

Читати також:  Традиційні акумулятори не підходять для важких позашляховиків

«Прогнозируемые инвестиции в производство возобновляемого водорода во всем мире предоставят растущую возможность для развертывания парка автомобилей, работающих на водороде, использующих либо топливные элементы Cummins, либо энергию двигателей», — говорится в сообщении компании.

После проверочных испытаний Cummins намерена оценить свой водородный двигатель для различных сценариев применения на шоссе и бездорожье. Предполагается, что подобные силовые агрегаты будут использоваться в широком спектре транспортных средств, включая грузовики и автобусы.

Добавим, что прототип водородного ДВС на сегодня также испытывает компания Toyota Motor. Хэтчбек Corolla стал первым автомобилем с поршневым двигателем на водороде, который успешно преодолел 24-часовую гонку на выносливость. Хотя заправляться ему пришлось значительно чаще, чем другим участникам соревнований.

Читати також:  Суд признал электросамокат транспортным средством и оштрафовал водителя на 127 тыс. гривен