Shadow

Continental рассказала, стоит ли накачивать шины азотом

Шины можно накачивать не только воздухом, но и азотом — эту услугу предлагают крупные шинные центры и небольшие шиномонтажки. Стоит ли это делать? На этот вопрос ответили специалисты компании Continental.

883f289c8894bf6ad58db292b3922797

Производитель каждого автомобиля указывает давление в шинах для конкретной модели. Эту информацию можно найти на внутренней стороне лючка топливного бака, с торца двери водителя, на стойке крыши со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проверять давление не реже одного раза в две недели. При этом на давление также влияет общая температура и причина такого явления — воздух это смесь газов, которая при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. 

Читати також:  Toyota выпустила 30-миллионный автомобиль американской сборки

2a4fb63bddbf09c4a907474c8ed246a4

Воздух состоит из около 78% азота, 21% кислорода и другие газов, поэтому в таких шинах наблюдаются перепады давления. Когда температура меняется на шесть градусов, давление в шинах увеличивается или уменьшается примерно на 0,07 атмосферы. Таким образом, шины, заполненные азотом, имеют небольшое преимущество. В чистом азоте нет влаги и других компонентов, поэтому перепады давления минимальны, следовательно, сохраняется низкое сопротивление качению и как результат — расход топлива.

Читати також:  Митниця запустила онлайн-карту пунктів пропуску

Благодаря этим свойствам заполненные азотом шины используются там, где есть большие перепады температур или нагрузки: в авиации, горнодобывающей промышленности или строительстве. Заполненные азотом шины также используются в автоспорте, где даже малейшее изменение давления может повлиять на управляемость и устойчивость мощных спортивных автомобилей на высоких скоростях.

По мнению специалистов Continental, накачивать шины обычных автомобилей азотом нецелесообразно и это пустая трата денег. Это им не повредит, и давление, указанное производителем, будет поддерживаться в течение более длительного периода, так как проницаемость азота через микрощели ниже, чем у воздуха, впрочем эта разница минимальна. Кроме того, от свойств азота нет никакой пользы, если давление в шинах постоянно снижается по разным причинам — проколы, негерметичность диска или вентиля шины, а также из-за других механических повреждений.

Читати також:  Subaru Levorg дебютував з новим турбодвигуном

Источник: Continental